Почему банк или МФО могут заблокировать карту?
Содержание:
-
1Блокировка карты — что это?
-
2В каких случаях банки/МФО блокируют карту?
-
3Блокировка карты и счета, отличия.
-
4Блокируют ли коллекторы карту/счет
-
5Могут ли заблокировать карту для зарплаты?
-
6Какую карту не смогут заблокировать банки/МФО?
-
7Как снять деньги с заблокированной карты?
-
8Как разблокировать карту?
-
9Профилактика блокировок
Блокировка карты банка — распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться клиентам финансовых организаций. Чаще всего, это неожиданное событие, способное вызвать стресс. Это неудивительно, поскольку доступ к получению денежных средств и другим финансовым операциям закрыт. Клиентам важно знать причины блокировки, способы разблокировки карт, а также нормативные документы, которые регламентируют эти процессы. Например, имеют ли право без решения суда банки/МФО ограничивать доступ к денежным средствам.
Блокировка карты — что это?
Согласно законодательству РК, термин «блокирование» используется только в отношении карт банков. Он означает запрет на выполнение операций с применением платежных карт, в том числе, на снятие наличных и оплату товаров.
В каких случаях банки/МФО блокируют карту?
Причины для блокирования платежной карты различны: запрос клиента, судебные предписания, а также решение банка. Самая частая причина блокировки — подозрительные транзакции. Если замечена подозрительная активность с применением карты или счета, карта может быть временно заблокирована с целью защиты средств.
Если карта была заблокирована, то, вне зависимости от конкретной причины рекомендуется связаться с банком для решения ситуации. Как правило, сама финансовая организация подсказывает варианты решения проблемы. Иногда достаточно использовать специальное ПО, в других случаях приходится перевыпускать карту.
Полный обзор причин блокировки:
- нарушение условий кредитного договора – чаще всего, это просрочки по платежам или превышение лимита;
- решение суда или иных государственных органов – в этом случае банку передается соответствующее предписание. Это может быть задолженность по налогам, алиментам, неуплата штрафов и др.;
- подозрительная активность при использовании счета или карты. В этом случае блокировка – эффективное средство профилактики мошеннических действий;
- кража, потеря карты. В интересах владельца – сообщить об этом банку как можно быстрее, чтобы не допустить несанкционированных операций;
- ошибочное указание ПИН-кода, допущенные несколько раз подряд. При обращении в службу поддержки банка карту разблокируют;
- отзыв банковской лицензии – это означает, что банк автоматически теряет статус кредитной организации. В такой ситуации владельцу сообщают, куда можно обратиться для вывода денег, которые остались на счете;
- окончание срока действия карточки (соответствующая дата нанесена на пластик). Решение проблемы – перевыпуск карточки;
- возможное нарушение законодательства – финансовая организация посчитала, что деньги получены незаконным способом;
- сбой в работе информационной системы – случается очень редко;
- покупки за границей – в каждом банке имеется перечень государств, в которых велика вероятность мошенничества. Примеры подозрительных операций – снятие наличных по магнитной полосе, многократное снятие одной и той же суммы денег на протяжении нескольких дней.
Иногда банк блокирует карту, если на ней нет денег или транзакции отсутствуют в течение длительного времени. Еще один вариант – неоплата комиссий по счету, которым долго не пользовались.
Порядок действий на случай блокировки.
- Во-первых, проверить наличие задолженностей банкам, микрофинансовым организациям, связавшись с оператором контакт-центра или с помощью мобильного приложения. Запросить восстановление карточки можно после погашения долгов.
- Во-вторых, запросить выписку по операциям через приложение или в отделении банка. Если были обнаружены подозрительные операции, рекомендуется обратиться в полицию, а карту – перевыпустить.
Блокировка карты и счета, отличия.
Блокировка карты и счета – это различные действия.
Первая операция означает временное ограничение доступа к совершению транзакций. Во многих случаях она выполняется для защиты денежных средств пользователя. Вторая – означает ограничение доступа к счету банка в целом. Счет может быть заблокирован по правовым вопросам, при наличии задолженности, по решению банка и др.
Важно! Блокирование карты и счета – временные меры, которые направлены на защиту пользователя и его денег.
Блокируют ли коллекторы карту/счет
Блокировка карты/счета коллекторами — незаконное действие, равно как незаконный арест имущества, запреты в выезде за рубеж. Это касается взаимодействия представителя коллекторского агентства как с самим должником, так и с его близкими. Выполнять подобные действия могут только частные судебные исполнители. Коллектор может лишь напоминать о наличии задолженности и предлагать варианты внесения платежа. Угрозы арестом имущества, попытки его изъятия — незаконные действия. Решением проблемы становится обращение в полицию и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Важно! Контакт с коллектором обязателен для должника. Родственники, коллеги и другие третьи лица вправе не взаимодействовать с представителем агентства по взиманию долгов.
Таким образом, заявление коллекторов о том, что карточка или счет банка будут заблокированы, — не более чем незаконная манипуляция. У них нет подобных полномочий.
Могут ли заблокировать карту для зарплаты?
Это возможно, поскольку зарплатная карта относится к категории платежных. Условия блокировки прописаны в договоре о выпуске.
Какую карту не смогут заблокировать банки/МФО?
Исключение из правила – социальный счет, который предназначен для получения соцвыплат, государственных пособий, алиментов. Денежные средства на таких счетах защищены от взысканий.
Как снять деньги с заблокированной карты?
Снятие средств возможно, если заблокирована карта, а не счет. В этом случае снять деньги можно такими способами:
- используя банковское приложение, перевести средства на другую карту;
- обналичить нужную сумму в кассе банка. Иногда для этого приходится писать заявление.
Если нет ограничений от государственных органов, проблема с блокированием решается достаточно быстро.
Как разблокировать карту?
Для разблокирования банковской карты рекомендуется обратиться в колл-центр банка для выяснения причины блокировки. Этого можно не делать, если пришло соответствующее уведомление от банка.
Дальнейшие действия направлены на устранение причины блокирования. При аресте счета необходимо погасить имеющиеся задолженности, выполнить иные обязательства, которые стали причиной блокировки. Если банк заблокировал карту, то его представитель должен разъяснить владельцу, какие действия нужно предпринять для устранения проблемы. При блокировке по инициативе клиента снять ограничение можно, воспользовавшись специальным программным обеспечением.
- Kaspi.kz – мобильное приложение для снятия ограничений по карточкам Kaspi Gold. Рекомендуется выполнять самостоятельное разблокирование только при полной уверенности, что карта не попала к злоумышленникам. При малейшем сомнении лучше выполнить перевыпуск.
- Halyk Bank. Приложение Homebank помогает снять блокировку. Еще один способ избавиться от ограничений — позвонить в контакт-центр (телефон 7111).
- Forte — позволяет снять блокировку с одноименной карты с использованием мобильного телефона. Порядок действий — найти в настройках поле «Заблокировать карту» и нажать на переключатель.
- Банк ЦентрКредит — для разблокировки следует обратиться в любое из отделений БЦК с письменным заявлением. Обязательное условие — наличие при себе документа, который подтверждает личность. Снятие ограничений по телефону не выполняется из соображений безопасности.
Профилактика блокировок
Несколько слов о том, что нужно делать, чтобы уменьшить риски, связанные с ограничением доступа к деньгам на карточке.
- Не допускать долгов и нарушений законодательства РК.
- Регулярно пользоваться картой. Если по какой-либо причине она оказалась не нужна, — ее лучше закрыть.
- Не сообщать полных данных по банковской карточке третьим лицам.
- Выполнять платежи за товары только в проверенных магазинах, используя испытанные безопасные приложения.
- Быстро реагировать на СМС-сообщения, которые касаются состояния банковского счета.
Правила несложные, но их соблюдение в значительной мере позволяет обезопасить себя. Знание собственных прав и ответственности за собственные деяния позволяют сделать карточку банка полезным инструментом, которым при необходимости можно воспользоваться.